Она из неблагополучной семьи, я вроде как из нормальной благополучной… по крайней мере многим так кажется.

Мы выросли в одном дворе и в детстве сильно дружили. Даже стихи в одну тетрадку писали. Потом были в одной компании в том же дворе, потом как-то незаметно выросли и дружба сошла на нет. При встрече мы здоровались, пару минут болтали ни о чем и расходились по делам.
Когда я вернулась из Минска и мы столкнулись во дворе… она промолчала и отвела взгляд. Мое приветствие повисло в воздухе. Не то чтобы я расстроилась, но озадачена была серьезно. Позднее при любой встрече меня демонстративно игнорили. Какое-то время я развлекалась тем, что громко и радостно ее приветствовала, а она старательно отводила взгляд и делала вид, что мы не знакомы. В конце концов, мне это надоело и я перестала обращать на нее внимание.
Я не бесчувственное создание и естественно мне приходила в голову мысль, что я могла как-то ее обидеть или ранить… но нет. У человека не было и нет никаких объективных причин так ко мне относиться. Какая-то необъяснимая злость, которую даже не пытаются скрыть.
Пару дней назад, мы с мамой возвращались с прогулки, я обернулась. Она шла за нами и старательно искала что-то в сумочке. Все встало на свои места. Знаете, иногда зацепишься взглядом за какую-то мелочь, и все становится понятно… Мама тоже оглянулась, но промолчала. Мы зашли в свой подъезд, а она пошла дальше.
- Мам, ее ведь никто не любит…
- Ты тоже об этом подумала?
Одна и та же мысль… хватило лишь взгляда на ее сосредоточенное лицо. Такое лицо может быть только у озлобленного недовольного жизнью человека. Его трудно описать, но сразу становится ясно, что человек с таким лицом никем нелюбим… и никого не любит.
Она относится плохо ко мне, потому что это привычка – плохо относиться к людям. Я знаю, что она практически не разговаривает с матерью, с которой живет в одной комнате. И мне почему-то кажется, что она никогда не смеется, а если с ее губ и срывается смешок, то он наигранный, искусственный.
Мне ее совершенно не жаль. Она сама выбрала такую жизнь… ведь относись она к людям теплее и с ней обращались бы лучше. А ведь наверняка, она думает, что это мир объявил ей войну.