Темно. Когда темно не страшно. Страх приходит со светом. Когда светло я закрываю лицо ладонями и прячусь. От света и страха. Здесь меня некому спасать, здесь я одна. Иногда приходят воспоминания.
читать дальшеМутные смазанные светом и слезами. Я помню пыльную, пахнущую старыми газетами темноту. В эту темноту я убегала, когда не могла уснуть. Мягкий мех, чьей-то шубы щекотал лицо, а босые ноги скользили по картонным коробкам. Там было темно и не страшно и я засыпала. Я помню мягкие руки с тонкими пальцами. Руки были теплые и спокойные. Они гладили меня по спутанным волосам и закрытым векам. Лица не помню, а руки помню.
Если я плакала, рядом оказывались эти теплые ладони, окутывали заботой и успокаивали. А потом они исчезли. Остались только мои холодные руки, но я не могу за ними спрятаться от света. Он проникает сквозь пальцы пугает. Я боюсь света. Свет ничего не скрывает. Он отгоняет темноту и обнажает правду. Я не хочу правды, поэтому я боюсь света. Но здесь негде от него спрятаться.
Я помню тягучий страх внизу живота. И крик, где-то под потолком.
«Отвернись! Не смотри!»
И я отворачиваюсь, ведь я не хочу смотреть. Не хочу. Я отворачиваюсь и упираюсь взглядом в окно. Там за окном спасительная темнота, но она далеко, не достать. А в окне отражается маленькая девочка с испуганным лицом. Рот перекошен безмолвным криком. А за ее спиной на тонкой короткой веревке висит человек. Какой-то очень родной человек. И девочке в отражении очень страшно. Она не хочет смотреть.
Тогда я убежала в пыльную темноту шкафа. Пока теплые руки не раздвинули щекочущий мех и не забрали меня в другую, просторную темноту. И мне спокойно пока темно. Но здесь почти всегда светло. И страшно.
***
Маленькая еще не старая женщина смотрит в круглое окошко металлической двери. Дверь металлическая с этой стороны, а с другой она обита несколькими слоями плотного белого материала. Тем же материалом обиты стены и пол маленькой комнаты-клетки. В углу, закрыв лицо руками, сидит девушка. Она беспрерывно качает головой и дрожит. Это ее дочь. Уже взрослая дочь, которая боится света и плачет по утрам.
Когда-то у нее была семья. Самая лучшая семья на свете. Пока однажды она не нашла мужа, висящим на почти оторванной люстре. И все закончилось в этот момент. Она видела, как ее девочка сошла с ума. Как она улыбалась своему отражению в окне и повторяла: «не бойся, сейчас будет темно». Она повторяет это до сих пор и прячет лицо в ладонях. А женщина приходит один раз в неделю, упирается лбом в круглое окошко и смотрит. И верит. И зачем-то живет.
@темы:
За тридцать восемь секунд до смерти,
Обрывки чьих-то жизней
Второй абзац я бы включил в сценарий какого-нибудь проникновенного фильма.
Уже вижу эту сцену...
блин... нам точно пора писать в один блог.. все равно одни и те же мысли-слова-ощущения
Убедительно... даже страшно... сильная вещь.